Вопрос

Друзья, многие в последнее время задают нам вопрос: «Почему сейчас, когда информация доступна, а модулем онлайн бронирования оснащён сайт любого отеля, мы должны обращаться в турагентство?».  С удовольствием отвечаю.

Ответ

Во-первых, получив от вас поручение на проработку тура, мы сделаем запросы не одному, а всем значимых туроператорам, предлагающим нужное вам направление. Это будет довольно затруднительно сделать вам самим, но не составит труда для нас, поскольку мы обладаем и техническими возможностями, навыками, и временим. В результате мы получаем для вас лучшую из имеющихся на рынке цену.

Во-вторых, цена для вас будет такой же, как если бы вы бронировали напрямую, поскольку нашу работу оплачивают поставщики, а не клиенты.

В-третьих, мы, я здесь понимаю и менеджеров, и себя, доступны 7 дней в неделю и 24 часа в сутки. И это не пустые слова, а специфика нашей работы!

Вопрос

Задержка рейса в России — что делать?

Ответ

Права пассажиров и обязанности авиакомпании, при задержке рейса в России

  • Не важно на 15 минут задержали рейс или на 5 часов, пассажирам с маленькими детьми до 7 лет предоставляется комната матери и ребенка.
  • При задержке рейса на более чем 2 часа, вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.
  • При задержке рейса более чем на 4 часа перевозчик обязан обеспечивать пассажиров горячим питанием каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта.
  • В случае задержки самолета на 8 и более часов в дневное время (6 и более часов в ночное) авиакомпанияобязана разместить своих пассажиров в гостинице. Организация трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно, а также  хранение багажа пассажиров в камере хранения — это тоже обязанности авиакомпании.

Почти всегда ситуация складывается так, что сотрудникам авиакомпании необходимо напоминать об обязанностях, поэтому не ждите что к вам подойдут первыми, вручат талон на еду и ключ от номера в гостинице. Обязательно подойдите к сотруднику авиакомпании и получите отметку о задержке рейса.

 

Материальная компенсация

Задержка рейса влечёт за собой дополнительные материальные затрататы: пассажир мог не успеть на рейс пересадки, пропустил важную встречу или не заселился в гостиницу вовремя. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Но её вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании.

Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация вам не положена.

Размер компенсации в России зависит от минимальной заработной платы и составляет 25% от этой величины за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

 

Последовательность ваших действий в случае задержки рейса

  1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, в кассе авиакомпании в аэропорту, у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет. Если вы не можете его найти, уточните у любого сотрудника аэропорта (лучше на стойке информации), где его искать. Если и это не помогает — звоните в колл-центр авиакомпании.
  2. Получите от представителя авиакомпании и талоны на питание, напитки и гостиницу в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.
  3. Получите от представителя авиакомпании отметку о задержке рейса. Иногда эти обязанности выполняет один из сотрудников аэропорта, поэтому, если не нашли представителя авиакомпании, требуйте поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Выглядит отметка о задержке рейса вот так:

Отметку ставят на маршрутную квитанцию и другие документы. На этот же бланк ставят печати о том, что выданы напитки, питание и т.п.

 

Как получить материальную компенсацию?

Для получения материальной компенсации, в аэропорту вы должны поставить отметку авиакомпании, подтверждающую, что рейс был задержан, а по прилету обратиться с заявлением в авиакомпанию. К заявлению нужно приложить: посадочный талон и документ подтверждающий, что рейс задержали.

 

Что делать, если авиакомпания не предоставила гостиницу и питание?

Да, такие случаи встречаются. Вам придется оплачивать всё из своего кармана, но, возможно, деньги удастся вернуть, поэтому:

  • Не забудьте поставить отметку у сотрудника авиакомпании о том, что рейс был задержан по вине авиакомпании.
  • Собирайте все чеки и документы подтверждающие, что вы платили за еду, напитки и проживание во время ожидания вашего рейса.
  • По приезду обратитесь с заявлением в авиакомпанию и предоставьте им чеки. Некоторые авиакомпании предоставляют возможность оформить заявление прямо у них на сайте, в этом случае все чеки и документы нужно отсканировать и прикрепить в заявлению.

СохранитьСохранить